Поиск по этому блогу

Обо мне

Моя фотография
Софт-геймер, фильмосмотритель, книгочитатель. Неожиданно для себя торчун по китайскому.

понедельник, 6 ноября 2017 г.

Роберт Маккаммон, "Участь Эшеров"

Не помню, почему выбрала именно этот роман, чтобы познакомиться с автором, наверное, вот из-за этой цитаты: «Участь Эшеров», готический роман с элементами ужаса, был сначала отклонен издательством и больше года «пролежал на полке». (Этот роман без сомнений лучше, чем все его предыдущие — такова часто судьба действительно хороших книг.) Затем был опубликован фактически лишь из тех соображений, что у Маккаммона, хорошо продаваемого автора, уже несколько лет не было новых книг.

"Действительно хорошая книга" - в этом сочетании есть магея, надо обязательно взять и прочесть.
Я... не знаю. Если это действительно хорошее, то что же тогда средненькое?

Вообще, экскурс в книги 60-80х годов прошлого века почти как экскурс в игры нулевых (а первая половина 20 века - игры девяностых): вроде как видишь, почему огонь, но не огонь.
Тот же МакКаммон с его ужасами - так себе, средненький. Кунцу удается больше страху нагнать. Пожалуй, МакКаммон настолько же затянут, как и Кинг (продираться через тысячи слов и сотни страниц, чтобы добраться наконец-то до кульминации!), только вот с кульминацией на мой вкус не очень.
Хотя идея-то клевая! Тут и каннибализм, и черная магия, и дьяволопоклонники, и пропавшие дети, и борьба со своими внутренними демонами; и все это с ретроспективой на 140+ лет. A подается все как газетная статья - скупо, очень информативно, но с героями-манекенами, у которых написанные чувства, отношения между которыми тоже только написаны, но в них не вовлекаешься. Впрочем это беда "всезнающего автора", а я как-то подсела на фокального персонажа, и эта зависимость искажает воспиятие текста без фокала.

Пожалуй, антирек. И я пока что поостерегусь пробовать другие романы этого автора.

Комментариев нет:

Отправить комментарий