Поиск по этому блогу

Обо мне

Моя фотография
Софт-геймер, фильмосмотритель, книгочитатель. Неожиданно для себя торчун по китайскому.

среда, 25 сентября 2019 г.

Любимые слова и выражения

小心 Xiǎoxīn - осторожно. Особая прелесть в составных частях: маленькой сердце. Аввв.
加油 Jiāyóu - "давай". Словила как поддерживающий возглас аля "ты сможешь" и прочие "жги!"
放肆 Fàngsì - возглас возмущения аля how dare you и прочие какая дерзость. Дабл-аввв.
失败了 Shībàile - провал, в плане "я пытался, но облажался".
啤酒 Píjiǔ - пиво. Потому что питьё.
跪下 Guìxià - "на колени". Потому что ролевые игры, бгг.
晚安 Wǎn'ān - спокойной ночи.
早上好 Zǎoshang hǎo - доброе утро. Но можно обойтись простым 早 Zǎo. Типа, утречка.

4 комментария:

  1. Привет! Соскучилась по тебе, разыскала ссылку на блоггер, с облегчением увидела свежую запись... и дальше китайский язык. Интересно, это теперь у всех? ;)

    Я HSK3 сдала с весьма приличным результатом, а дочка ещё круче. ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ПРивет. Китай атакует, дада.
      Я в него случайно влетела, а потом узнала, что фандомы бурлят, лол.
      Ты в рабочих/практических планах или просто по фану учишь?

      Я учу по фану, без особой программы, без планов на HSK :-)

      Удалить
    2. Я учу вместо сына, в школе. ;) Мы же теперь в Болгарии живём, в Софии. Пошли в школу рядом с домом, Тёму определили в китайский класс, после начала года быстро перевели на индивидуальное обучение, вот только нагрузка по китайскому была такая, что индивидуально нереально - ну, я стала учиться как бы с условием дома его уже учить. Я пыталась, честно. ;) Но в результате всем уже понятно, что учу я. Зато после собственного знакомства с учительницей и уровнем обучения, я и Лизку подбила на следующий год на китайский пойти. И вот теперь мы обе его учим.

      И вот за это время я оглядываюсь вокруг и замечаю, как всё больше народу погружается в китайский и китайщину. Забавно. ;)

      Удалить
    3. Но его и правда очень много. Прям очень много. Я еще год назад жила без китайского и не видела, сколько его. Учить, собсна, начала чуть больше трех месяцев назад, просто по фану (потому что я смотрю китайские сериалы, захотелось понимать мелкие тонкости типа внутрисемейных и прочих 哥-обращений, которые в переводе теряются). И сразу столько Китая вокруг. Просто тоннами. А потом мне еще рассказали, что на дайрях в фандомах бум китайщины.

      Так что да, согласна, забавно :)

      Удалить