Поиск по этому блогу

Обо мне

Моя фотография
Софт-геймер, фильмосмотритель, книгочитатель. Неожиданно для себя торчун по китайскому.

четверг, 16 ноября 2017 г.

Фас!

Гспд, вот так общаешься с коллегами на совершенно бытовые темы, и тут внезапно взрывается мозг от осознания словообразования.
Мне было 12 лет (ну, 11,5), когда в нашей семье появилась первая собака. Естественно, все команды мы выучили вместе. И одной из базовых команд была "фас". Кншн иногда мы использовали и "взять", но это слово проигрывало краткому, лаконичному, емкому "фас".
Шли годы, я не думала о словообразовании.
До настоящего момента.
К. рассказывала о своей "травме", которую получила, играясь с Балу (ее собакет породы болонка). Сияя и покатываясь, рассказывала она про всякие приколы из жизни животных, мимоходом упомянув команду "фас".
"Странно, - подумала я, - звучит прям как на русском. Остальные команды переводятся, а эта - как на русском".
К. рассказывала дальше, а мой мог уже начал осознавать.
"Фас".
"Хм, фас".
"Хм, взять-фас".
"Хм, fassen. Fass! ДАЛАДНО!"
Вот так в 37 лет понимаешь, что команда "фас" родом из немецкого языка.
ДАЛАДНО!

Комментариев нет:

Отправить комментарий