Поиск по этому блогу

Обо мне

Моя фотография
Софт-геймер, фильмосмотритель, книгочитатель. Неожиданно для себя торчун по китайскому.

суббота, 17 февраля 2018 г.

Bioshock 2, основная игра

Bioshock 2 изменила мое восприятие серии. На первой части я еще ошибочно верила, что играю в пыщпыщ-шутан, но уже в самом начале б2 я осознала, что я играю в глубокий сюжет и исследование, в котором иногда приходится стрелять.
Я даже не знаю, как описать восторг от погружения в этот мир. За последнюю неделю я думала о всяких моральных проблемах больше, чем последние несколько месяцев. Меня не то чтобы заставляли думать о них, просто сказывалось погружение в историю.
В некоторых местах я проблем не видела вообще. Ну, например, зачем убивать Грейс? Эта женщина мне не мешает, пусть живет. И пофиг, какие кто из этого делает выводы. Я знала, что в этом месте спрятана загадка на мораль и выбор влияет и на оттенок развития сюжета, и на концовку, но я не солкнулась с проблемой как с таковой. Зато для меня стал проблемой выбор, как поступить с Александром Гилбертом. Убить Алекса Великого или оставить в живых? Вроде как Гил помогает мне пройти уровень, вроде как стоит уважить просьбу боевого товарища, пусть и не друга, но ведь Гил уже мертв, а то, что от него осталось, - новая личность, и эта личность хочет жить. У меня ушло несколько часов (и один разговор) на то, чтобы решить для себя - третье ли лицо Алекс Великий или тюрьма для Александра Гилберта.
(я решила все-таки, что третье лицо, а значит, не буду убивать, раз оно мне уже не мешает)
Все эти записи, раскиданные по Восторгу - восторг.
Сам Дельта - кто он, Джонни Топсайд или все-таки Альфа-Бигдэдди? Это тоже очень клевый момент для старого ролеплейщика - понять, в кого ты играешь, проникнуться этой личностью. И ведь с Дельтой все так обманчиво просто, он ничего не говорит, он ничего не думает, у него крайне ограниченный набор действий - убивать сплайсеров, убивать нейм-персонажей, спасать или харвестить литлсис, все. Но на основе этого ограниченного набора действий можно напридумывать себе сука-личность. Божечки, это прям как старые ужастики аля "Люди-кошки", когда можно дать разгуляться воображению, потому что монстра не показывают. И это тоже огромный плюс игры - и мира в целом. В ней полно опорных точек, чтобы можно было и перевернуть, и навернуть, и накрутить, и развлечься.
А сколько отсылок и аллюзий в этой игре. Вот прям первая "Big Sister is always watching" - сразу в лоб, сразу огонь, неделя прошла, а я все еще смакую (ну, сказывается моя давняя любовь к дистопиям, начавшаяся с "1984", мне много не надо, чтобы впасть в экстаз).
Разработчики очень круто играют с доведением до абсурдного абсолюта идей с разным полюсом. Если в первой игре это было торжество индивидуализма, которое привело к краху всего, слишком много "лучших людей" собрались в одной точке, и некому прочищать унитазы; то во второй игре показывают ущербность идеи тотального превосходства общественного над индивидуальным. Причем идея извращенна еще и тем, что у этого культа есть свой золотой телец - мать Лэмб и Элеонора, через которую все спасутся и вознесутся.
Примечание: я до сих пор не решила, сколько Иисуса в Элеоноре, эта мысль напала на меня только сегодня. Но у них определенно много общего.

Я настолько уставала играть в б2, что проходила по одной карте, и то не всегда, иногда я справлялась только с половиной. У меня столько мыслей и впечатлений в голове просто не помещалось.
Я в полном восторге.

Забавный момент, кстати, что за Дельту изначально не так страшно играть, как за Джека. Потому что Джек - простой человек, а вот Дельта - бигдэдди. И бигдэдди менее уязвим. Это кншн хаха, потому что Джеком я этих бигдэдди как семечки.

ПС и ворнинг. Как минимум у этой версии б2-ремастер есть крайне неприятная болезнь: игра регулярно крашится. Это не только мой комп и моя тяга к альттабу, судя по комментам на стиме, это реально болезнь ремастера, и ее до сих пор не вылечили. Болезнь обостряется, если во время игры регулярно альттабаться. Чтобы избежать потери прогресса, надо часто сейвить или квик-сейвить.
ПС2. Я так радовалась приближению финала б2. Тупо потому, что близилась свобода, я бы перестала уставать от игры, как от работы, бгг, и тут на стиме случилась распродажа, в том числе на dlc. Б2 меня так просто не отпустит, АААААААААААААААААА.
ПС3. Крайне рекомендую.

Комментариев нет:

Отправить комментарий